Новости
О группе
Дискография
Тексты песен
Музыка
Фотографии
Рецензии
Ссылки
Сайд-проекты
Разное
Гостевая Книга
 
Злые Куклы
   
Рецензии  
В рецензиях сохранена авторская орфография и пунктуация

На альбом Злых Кукол "СТРАННОЕ ЗАВТРА" ("STRANGE TOMORROW"), Ahnstern 26
(2007)



Roger Batty's review in MUZIQUE MACHINE magazine (English)

Michael We's review in NONPOP magazine (German)

Erwin Zijleman's review in VELVET MUSIC magazine (Dutch)

Review in Lurker's Realm (Portuguese)

Tristan Osterfeld's review in ALTERNATIVMUSIK magazine (German)

TekNoir's review in GOTHTRONIC magazine (English)

drengskap's review in HEATHEN HARVEST (English)

See also: A Band For Many (sonic) Seasons - interview in MUZIQUE MACHINE magazine (English)



На альбом Злых Кукол "НА ЗАКАТЕ ВРЕМЕН"
(2006)



Интересный факт: чем глубже и небанальней музыка того или иного артиста, тем труднее будет проникнуться ей с первого раза. По крайней мере, в моей практике происходит зачастую именно так. Не без исключений, само собой, но даже их немалое количество только подтверждает правило. Кстати, первый услышанный мною диск ЗЛЫХ КУКОЛ «Чужой Небесный Город» относится именно к исключениям: я влюбился в него с первого раза и до сих пор уверен в том, что это одна из самых талантливых русскоязычных пластинок, существующих в природе.

С новым альбомом было странно. Дело в том, что половину песен с этого диска я слышал раньше в той или иной форме. И я даже не могу сейчас сказать, является ли этот фактор позитивным или строго наоборот. Но вообще, по первому прослушиванию диска осталось четкое ощущение, что какие-то песни в демо-версиях под акустическую гитару звучали лучше. Нонсенс?

В общем, ни первое, ни второе, ни еще несколько следующих прослушиваний ситуацию не изменили. Я никак не мог отделаться от впечатления, что диск слабее предшественника по всем категориям. Традиционно сырое звучание с перегрузом, кстати, также не облегчало восприятие. Я уже готовился записать свои впечатления о пластинке, как вдруг неожиданно… потерял ее вместе со всем пакетом, полученным в Москве от Фреда. Ну, то есть засунул куда-то случайно, и никак потом не мог найти. А через три месяца так же случайно я нашел этот пакет, извлек из него первым делом «На Закате Времен», вставил диск в вертушку, и… вот именно тогда он меня торкнул по-настоящему! В чем тут дело – не знаю. Но в тот вечер я ходил по дому и громко горланил своим отвратительным голосом песни с этой пластинки: оказалось, что за предыдущие прослушивания все тексты очень хорошо отложились у меня в памяти…

Ну да ладно, это все лирика. Давайте попробуем разобрать материал пластинки на составляющие.

Первый же трэк диска, «Безумный Театр» - это что-то такое совершенно дезориентирующее. Как “Cold Seed” в альбоме “Deeper Kind Of Slumber” TIAMAT: gothic-rock, открывающий электронно-психоделическую пластинку. Так и здесь: (готик?)роковая ритмика, характерная лирика, вызывающая ассоциации с фильмами Тима Бёртона и Барри Зонненфельда – все это настраивает на продолжение в том же духе, однако, как оказалось, это единственная такая динамичная вещь в альбоме. Кстати, в этот раз не все тексты принадлежат перу Фреда. В частности, автором текста «Безумный Театр» значится Веселина Череповская.

Так вот, после такого бодрого начала следующая песня, «Странное Завтра», звучит достаточно неожиданно. Но после двух-трех прослушиваний диска целиком ты к этому привыкаешь. Здесь мы уже слышим наших дорогих ЗЛЫХ КУКОЛ, что называется, во всей своей красе: потрясающая мелодика, подчеркнутая флейтой и мандолиной, траурный перестук большого барабана, традиционное многоголосие и очень выразительная лирика. Эта песня – один из самых сильных эпизодов диска…

«Слепой» - это одна из моих самых любимых песен, принадлежащих перу Фреда. Она совершенно потрясла меня в акустической версии, с которой я познакомился, наверное, еще пару лет назад. Но вот почему-то альбомная версия так и не нашла в моих внутренностях такого уж сильного отклика. Видимо, дело в том, что слушая версию под гитару и домысливая ее для себя, я все представлял совсем иначе. Скорее всего, меня несколько обламывает вот этот ритм танго. В общем, впечатления от этого трэка у меня уж очень противоречивые… Хотя, я думаю, что это мой любимый текст у Фреда. Вещь, которая смогла по силе воздействия переплюнуть «Смерть не есть конец» - это очень серьезно. Впрочем, вы понимаете, это всего лишь мое личное мнение и впечатление…

«Мы Караулили Время» - вторая в альбоме песня, текст которой не принадлежит авторству Фреда. Хорошая песня, очень органично вплетающаяся в полотно альбома, хотя мне понадобилось несколько прослушиваний, чтобы оценить ее по достоинству. Дело, видимо, в том, что эту песню я не слышал раньше. Тут как раз и всплывает такой момент: интересно, как бы я воспринимал альбом, если бы половина его материала не была мне уже знакома?

Заигрывания с роковой ритмикой продолжаются в композиции «Идет По Берегу Морей». Еще одна песня на чужие стихи. Еще одна хорошая песня. Может, слишком традиционная, слишком похожая на чужую музыку, и оттого чуть менее яркая.

«Легенда» - это чуть доработанная версия инструментальной композиции из первого альбома ЗЛЫХ КУКОЛ. Служит своего рода интерлюдией, разделяющих материал первой и второй частей «На Закате Времен».

«Мишка» - еще одна песня, которая полюбилась мне в акустической версии. Как ни странно, опять танго, хотя здесь это ломает меньше, чем в случае «Слепого». В любом случае, один из самых сильных номеров диска.

«Вавилон Обречен» - опять же, хорошо знакомая по сборнику «Три Внутри» песня. Плюс к этому, песня действительно очень сильная.

«Звездный Путь» - еще одна песня, впервые прозвучавшая в альбоме «Поздний Сентябрь». Не смотря на всю припадочность старой версии, именно она мне нравится в итоге больше. Логичного объяснения этому факту, впрочем, я не имею…

Заглавная «На Закате Времен» - достойный эмоциональный финал альбома. Здесь все к месту, все правильно… и говорить ничего не хочется.

Попробую подвести итог. С точки зрения Искусства вообще, альбом, безусловно, состоялся. К сожалению, с точки зрения реализации он остается лишь домашней поделкой: слушать это можно почти совсем не напрягаясь и не морщась, но продать это в виде нормального заводского диска возможным не представляется. А жаль. ЗЛЫЕ КУКЛЫ делают слова и музыку лучше, чем почти любая самая хорошая отечественная группа. И еще. Есть группы, творчество которых достаточно линейно: пластинки их легко поддаются классификации, их не напрягаясь можно выстроить в порядке, скажем, от лучшей к худшей.

ЗЛЫЕ КУКЛЫ – случай другой. «На Закате Времен» - это не шаг вперед в сравнении с «Чужим Небесным Городом». И не шаг назад. Музыка и лирика здесь ничем не хуже, записано все так же плохо (а может, кстати, даже несколько хуже). Но это скорее именно шаг в сторону. Ибо присвоить пальму первенства какому-то одному диску я действительно не могу. Да и нужно ли это вообще кому-то? Хочется заметить, что мне довелось познакомиться с наработками для еще одного альбома ЗЛЫХ КУКОЛ. Увидит ли он когда-нибудь свет? Будет ли он также интересен, как и все его предшественники? Ответы на эти вопросы меня очень интересуют…

Негодяй (Music Mind Productions)



На недавнем «Евровидении» какая-то израильская группа прославилась на весь мир, спев на иврите молодецкий «альтернативный» рэп с текстом вроде «нажми на кнопку, получишь результат». Слава Богу, куда более интересным остается местный андеграунд, который не слишком-то озабочен напряженной, - вот уже последние лет тридцать, - обстановкой в районе сектора Газа, живет очень личными внутренними поисками на границе эстетики, лирики и эзотерики, и исполняет песни на русском языке.

За достаточно долгое время знакомства с творчеством иерусалимской команды ЗЛЫЕ КУКЛЫ я не перестаю удивляться тому результату, который получается у Фредерика Адры и его коллег из сложения столь странных и взрывоопасных, в плане угрозы надавать по щекам общественному вкусу, ингредиентов. Музыка группы – фантастическое варево из классического дарк-фолка, одиозного русского рока, игривого, почти «одесского» шансона, клезмер-этники и многоголосых созвучий советских ВИА 70-х годов. При этом в голосе Фреда иногда даже проскальзывают интонации его соплеменника из БИ-2, или мне показалось? Временами же к мужскому вокалу присоединяется почти оперный женский.

Но все же основную нагрузку несут в себе русскоязычные тексты, которые также были и остаются у группы совершенно неповторимыми – иногда кажущимися наивными, иногда насквозь пропитанными ближневосточной печалью Святого Города:

Мне кажется что я, наверное, ослеп
Раз я не вижу иных миров.
Вижу берега, вижу облака, вижу небеса
Вижу все, но не вижу
Иных миров…

Авторы подчеркивают многоуровневость собственного творчества, разделив десять песен альбома поровну на два акта. На право быть названными лучшими вещами альбома, на мой взгляд, претендуют «Звездный путь», «Идет по берегу морей» и «Слепой». Две другие очень яркие песни альбома, «Вавилон обречен» и «На закате времен», входили на сплит израильских групп «Три Внутри», который мне довелось слышать несколько лет назад.

Очень хитовый альбом, который в целом продолжил линию предыдущей работы ЗК, «Чужой Небесный Город», который, правда, несколько более «готичен» по своему духу. Как сообщил Фред, в ближайшее время главный недостаток группы – отсутствие официальных релизов – будет решительно исправлен: сборник лучших песен ЗЛЫХ КУКОЛ выйдет на лейбле Ahnstern, принадлежащем Герхарду из ALLERSEELEN. Таким образом, у команды есть все шансы стать новой сенсацией в нео-фолковых кругах.

Максимальную оценку этот альбом заслуживает уже по тому, что аналогов музыке ЗЛЫХ КУКОЛ на мой взгляд просто нет.

Оценка: 5 из 5
АШ




На альбом Злых Кукол "ЧУЖОЙ НЕБЕСНЫЙ ГОРОД"
(2002, 2005)



Действительно, альбом скорее напоминает набор миниатюрных пьес бродячего средневекового театра. Крайне интересные тексты, наполненные, то горькой иронией, то едким сарказмом, то отчаянием, то обречённым спокойствием. При этом никакого заумного философствования, в которое так любят впадать многие отечественные группы (думаю, что «Злые Куклы», хоть и с небольшой натяжкой, но всё-таки можно считать отечественной командой), всё предельно просто и ясно. Что же касается музыки, то, думаю, она находится в полной гармонии с текстовой составляющей – всё та же атмосфера театра… Слегка издевательская манера пения Фреда временами напоминает АукцЫон, но пусть это не отпугивает тех, кто данную группу не жалует, потому что на этом всё сходство с АукцЫоном и заканчивается. Музыка «Кукол» довольно самобытна, по крайней мере, аналогов я не встречал. Несмотря на простоту композиций и незатейливость аранжировок, слушается легко, и даже речи быть не может о занудстве и скуке. Одиннадцать песен-притч не дают никакой возможности оторваться от диска ни на секунду. Особо понравившиеся «Город-недотрога», «Кусочек вчерашнего неба», «Смерть не есть конец» (ИМХО лучшая композиция на альбоме), «Сын», «Фонарщик». Также не могу не отметить оригинальное оформление буклета – набор стильных гравюр в стиле 16-17 в.в. (для тех, кто решит приобрести этот диск, обратите внимание на иллюстрацию к песне «Новая ведьма» - сложный рисунок, выполненный одной линией без отрыва руки от бумаги, - просто шедевр).

Оценка: 5 из 5
Stone


Источник: http://www.soundcheck.ru/forum/3/2077/


Диск любезно предоставлен милейшим Александром Мезенцевым с предварительной информацией, что этот подарок из Израиля является одним из результатов его деятельности по пропаганде и развития рок-н-рола, музыка уже звучала в его еженедельной радио-программе на «Русском Радио» - благо все песни отвечают языковому формату студии – и «именно тебе должно понравиться».

Прежде всего, ЗК - крайне интересно звучащий проект с массой живых инструментов, классной мрачноватой атмосферой, в которой таятся призраки оперы и театра, и в целом являющийся неким медленным акустическим готик-роком, иногда граничащий почти с – весьма специфическим, очень семитским по настроению – дарк-фолком. На уровне необъяснимых ассоциаций чем-то напоминает БИ-2 и Ника Кейва, но с этим легко можно и не согласиться. Несколько вокалистов, интересная манера пения, с узнаваемыми, правда, заимствованиями из классики русского рока. Одним словом коллектив из тех, аналогов которому найти практически невозможно, с ярко выраженным ликом лидера – Фреда Адра, играющего на гитаре и басу, поющего и сочиняющего практически весь материал.

Проект «Чужой небесный город» существует в виде селф-релиза на CD-R, с внушительного размера мрачноватым черно-белым буклетом, в качестве главного элемента оформления содержащим план неизвестного города – однако сложно представить себе этот альбом, изданный в цветном оформлении, - слишком уж тут понятно расставлены акценты. Первая же песня «Город-Недотрога» заставляет дослушать диск до конца с тем, чтобы потом к нему не раз вернуться. Очень недурны инструментал «Новая Ведьма» и следующая за ней «Смерть не есть конец», в которой присутствует, например, такой пассаж:

Подчиняясь неожиданному импульсу в крови
Писать на стенах гетто объяснения в любви
Петь песни, что не споет синагогальный хор
Зачем все это рабби?
Ведь все конечно рабби
Скажите рабби
Смерть не есть конец?

На общем фоне замечательно выделяется Песня Фонарщиков из фильма «Приключения Буратино» - у ЗЛЫХ КУКОЛ она получилась в виде дарк-фолк гимна, наполненного непонятно откуда вдруг взявшимися архетипами. Да и вообще альбом совсем не прост, и достоин более широкой аудитории.

АШ (апрель 2003)

Источник: http://rezultat.atknet.ru/cathedral/?90
Примечание: "Песня фонарщиков" (А.Рыбников - Ю.Энтин), о которой говорится в рецензии, впоследствии была заменена на "Фонарщик" (Адра).



Про эту пластинку я прочитал в архангельском журнале Андрея Турусинова РЕЗУЛЬТАТЫ за номером 11. Все сказанное там очень заинтересовало. А поскольку мы с Андреем давно уже периодически обмениваемся различными интересными записями, я в ближайший такой обмен попросил его наболванить мне и эту пластинку, оригинал которой, кстати, оказался не у него, а в коллекции архангельского "рок-н-ролльного папы" Александра Мезенцева, которому даже хочется сказать спасибо, пусть и невелика его заслуга, однако, раскопал это сокровище - другого слова и не подобрать - именно он…

Первое же прослушивание диска буквально по башке долбануло! Я даже отбарабанил по такому случаю в Архангельск восторженную эсэмэску. Дальше - больше. То есть чем больше слушал, тем больше нравилось. И если есть еще такая штука как Музыка С Большой Буквы - то это ЗЛЫЕ КУКЛЫ. Совершенно определенно. Причем музыка - она ведь не только в нотах заключается. Она и в текстах, никак ее там должно быть не меньше, вот о чем многие забывают! Я намеренно в рецензиях тексты как правило обхожу молчанием, ибо хорошие они встречаются на порядок реже хорошей музыки. То есть, если смотреть наоборот, то получается что из десяти проектов с хорошей (на наш взгляд) музыкой девять будут содержать плохую лирику. Вот. А у ЗЛЫХ КУКОЛ и тексты музыкальны! Да что там тексты, это уже и стихами не стыдно назвать, хотя в последнем я как раз ни фига и не понимаю. Может, стихи - это рифмованные тексты, в которых звучит музыка, а? Ну, не доктор, извиняйте уж… Но здесь слова ведут свою мелодию, которая переплетается с узорами, безупречно прорисованными такими инструментами как скрипка, гобой, клавиши, гитары, голоса и так далее…

Опять же, позвольте мне слегка оттолкнуться от рецензии, опубликованной в РЕЗУЛЬТАТАХ и принадлежащей перу Алексея Михайловича Шептунова (он же MOON FAR AWAY), ибо больше в плане информации опереться мне не на что. Итак, самое почти парадоксальное: базируется ансамбль ни где-нибудь, а в Израиле. Согласитесь, интригует. До сих пор музыкой семитской окраски я не интересовался и познания в оной ограничиваются у меня всем известным произведением, которое не будем поминать всуе (ибо не буди лихо, пока оно того, отдыхает :-)). Никаких националистических предрассудков, сие мне чуждо (в отличие, к сожалению, от большей части аудитории нашего издания, сие я вынужден принять как неопровержимый факт). Просто не интересовался. Судя по всему, ЗЛЫЕ КУКЛЫ - это все же выходцы из России, ибо вся лирика на русском. Да и вообще очень похоже на русскую музыку (согласен с мнением АШ, сделано не без оглядки на русскороковых героев), но с нерусской окраской, так вот, наверное. И от этого все становится необычно и удивительно.

Готик-роком я бы это не назвал, даже медленным и акустическим, но ощущение театра - оно очень сильно в этой музыке, и здесь, опять же, АШ сто раз прав! Надо и ему, наверное, сказать спасибо: именно он нашел те самые правильные слова, которые заставили меня между делом черкнуть Андрею, дескать, озадачься, запиши мне дисочек. Ибо сейчас я ощущаю, что не будь в моей жизни этого кусочка фольги в пластмассе, может, страшного ничего и не произошло бы, но красивого, Настоящего Красивого стало бы чуть меньше…

Музыка неоптимистичная, это тоже надо отметить. Местами совсем неоптимистичная. Да и вообще, не знаю, нет смысла об этом говорить, слушать нужно. Впрочем, бессмысленно пытаться описывать любую Настоящую Музыку. Это как раз тот самый случай…

Одно во всем этом плохо: запись очень так себе. Она эстетична, она почти не обламывает, вернее, ее не очень высокое качество, но то, что она при такой музыке ОБЯЗАНА быть на порядок круче - факт совершенно очевидный. Я не спорю, всегда есть такой момент: записанное и вылизанное в классной студии в итоге что называется "не цепляет". Да, такие вещи случаются зачастую, по нескольким причинам. Ведь на время записи альбома звукорежиссер становится, фактически, еще одним музыкантом в группе, а если он изначально "лишний"? Такое происходит постоянно: недопонимание между звеньями цепи "тот, кто звук воспроизводит" - "тот, кто звук фиксирует" часто приводят к краху всей задумки. И все же очень хотелось бы, чтобы ЗЛЫЕ КУКЛЫ рискнули. А вдруг получится?…

Негодяй (Music Mind Productions)

Источник: http://www.musicmind.narod.ru/nl/nl015_r.html#15



Удивлен я этим диском, сильно удивлен... И, вроде, и не наша собака эта зеленная, а вот вы, братцы, не поверите, меня вставило. Ну, а если серьезно, то этот музыкальный коллектив исполняет своеобразный музыкальный коктейль из рока (с минимумом инструментала) и постиндустриальной готики с религиозно-бытовым российским (А РОССИЙСКИМ ЛИ???) колоритом. В музыкальном отношении тут все просто, здесь нет синкопированных ритмов или гиперскоростных соляков, да и электрогитары как таковой здесь нет. Акустическая гитара, немного эффектов, электронные барабаны для поддержки ритма там где это надо, некое подобие клавиш. Победа минимализма! Но при всем при этом каждая композиция слушается как самодостаточное произведение, в каждой есть какая-то часть оригинальности и органичности. Органичности в стихах и вокальных партиях выполняемых как самим Фредом так и несколькими приглашенными барышнями, органичности в используемом минимуме инструментов, хотя их и немало, но не один из них, не используется в полной мере (скрипка, клавишные, гобой), но это не портит общую картину, даже наоборот создают необычную атмосферу, да именно так. Если бы эту работу слушал англоговорящий рецензент, он бы отнес команду Zlye Kukly к готическому року, это точно... Особенно хочу отметить вторую композицию "Нет Страха", супер!!! Если бы я играл нечто подобное, я позиционировал свое творчество именно как готику, у этого продукта есть все шансы занять свое место на полках многочисленных музыкальных эстетов. Рекомендую любителям Sopor Aeternus и меланхоличной музыки. "Скорее к темноте по тихим коридорам, облитым лунным светом из окон и дверей".

Оценка: 4+ из 5
SMERSH


Источник: http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/albums/_/zlye_kukly.05_chuzhoy_nebesnyy_gorod.html



Другие рецензии на альбом "ЧУЖОЙ НЕБЕСНЫЙ ГОРОД":

Vitaly Menshikov's review in PROGRESSOR (English)

The review in PROGGNOSIS (English)

Andy Read's review in DPRP (English)

The review in "Music in Belgium" (French)

The review in RAGAZZI (German)

Mieszko Wandowicz's review in ARTROCK.PL (Polish)



На сплит "ТРИ ВНУТРИ" (2003)

Неожиданно, как минимум. Этот сплит трех русскоязычных групп из Израиля звучит интереснее, чем можно было ожидать. Говорю так потому, что проект позиционирован прежде всего как рокнрольный, а от данной разновидности музыки ждать многого как-то не приходится. Сюрпризов кстати сразу несколько. Во-первых, более-менее известными для меня были только ЗЛЫЕ КУКЛЫ. И именно материал от Фреда Адры и К выглядит здесь наиболее вкусным, причем даже по сравнению с достаточно сильным, на мой взгляд, прошлым альбомом это большой шаг вперед. Те четыре вещи КУКОЛ, которыми открывается этот сплит, еще более достойны называться дарк-фолком, чем даже некоторые вещи с «Чужого небесного города», хотя некий бардовский привкус все равно остается. Более того, «Вавилон» - это просто чумовейший дарк-фолк хит, причем более красивых и адекватных произведений этого жанра на русском языке я просто не слышал. Восхитительный женский голос и замечательная его партия, щемящий звук скрипки, апокалиптический текст. Признаюсь, был потрясен этим произведением. Еще один момент истины – новая «пражская» версия песни «Смерть не есть конец». КУКЛЫ еще более темными, и, как мне показалось, искренними. Опять же дарк-фолковое (на этой песне уже без всякого сомнения)  их музыки воплощение мне гораздо ближе, чем роковое. Пришло в голову, что ЗК в таком виде даже напоминают старый добрый BACKWORLD, но на русском. Даже милитари-барабаны на заднем фоне присутствуют. Вот бы новый альбом был весь в таком стиле!

К остальным командам, прочитав информацию на диске и спроецировав ее на собственные пристрастия, приступать хотелось не очень. Но КОМАНДА НО вдруг оказалась очень зрелой балладной командой, которая своей удивительной русскостью и легкой блюзовостью иногда даже напоминает КАЛИНОВ МОСТ. Лучшая песня – «Волчица». А закрывающий этот диск ЮЖНЫЙ ФРОНТ вообще делает из сплита просто праздник жизни какой-то. Честно говоря, уже не думал, что рок-н-ролл может быть таким беззаботным, легким веселым и остроумным. Русскоязычные рокеры все предпочитают нотации читать последние четыре пятилетки. ЮФ – это жаркая музыка в исполнении хороших профессионалов – и, кажется, стопроцентных пофигистов. И звук по-акустически добрый, и тексты какие-то легкие и складные, и стеб какой-то неформальный и действительно южный. «Девичью песню» просто сравнить не с чем... Это че ваще такое-то, а? 

Что бы все это значило под одной-то обложкой? Генеральная линия релиза прослеживается слабо.

АШ

Источник: http://rezultat.atknet.ru/cathedral/?124